М К ДОУ «Никольский Детский Сад»
«Проект»
Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна.
Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Временные рамки проекта с 9 января 2017 по 3 февраля 2017
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.
Заучивание отрывков из сказки «Теремок» для постановки кукольного театра в младшей группе .
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Анкетирование Родителей.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р.н.с. «Теремок»;
Презентация проекта.
Сроки
|
Программные задачи
|
Совместная деятельность
|
Работа с родителями
|
РППС
|
1 неделя
«Царевна
Лягушка
«Василиса Прекрасная»
|
Познакомить детей с русскими народными сказками.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
|
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Лепка Лягушки
Рисование героя сказки Василисы Прекрасной.
Игра – инсценировка (Василиса-краса).
|
Анкетирование.
«Сказка из жизни вашего ребенка»
|
Стенд рисунков
|
2 неделя
«Лиса и волк»
«Заяц-хвастун»
|
Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается над обиженным).
Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (добро, зло, стыд и …).
|
Просмотр мультфильмов
Пальчиковый театр по сказке для детей Младшей группы
Д/игра «Хитрая лиса».
Аппликация
|
Пополнение книжного уголка по сказке.
|
Выставка поделок из пластилина
|
3 неделя
«Добрыня и змей»
«Василиса Прекрасная»
|
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми.
Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за все, что нас окружает.
|
Чтение с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Игра «Змейка».
|
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
|
Выставка рисунков персонажей сказки
|
4 неделя
«Снегурочка»
«Золушка»
|
Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствия.
|
Беседа по содержанию.
игра «Гори, гори ясно».
Лепка Снегурочки для бабушки и дедушки.
Исследовательская деятельность: «Какой бывает снег».
Игра-драматизация «Снегурочка».
|
|
Выставка Работ
|
Итоговая
Неделя
«Не плюй в колодец - придется водицы напиться»
|
Учить анализировать поступки героев сказки, понимать смысл пословицы.
Способствовать формированию представлений о добре и зле.
Придумать свою сказку.
|
Чтение сказки.
Показ сказки драматизации.
Лепка персонажа сказки
Экскурсия в лес.
Пальчиковая игра.
|
Сочиняем семейную сказку по мотивам русской народной.
Изготовление книжки.
Найти пословицы по сказкам.
|
«Семейная библиотека»
|
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять интерес к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, знать различные виды театров и уметь показывать их;
Содержание работы с детьми.
· Беседы «Сказки–лучшие друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
· Чтение разных сказок
· Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
· Самостоятельное составление сказок.
· Рассказывание сказок собственного сочинения.
· Иллюстрирование прочитанных сказок,
· Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
· Загадки о сказках, героях сказок.
· Викторина по сказкам.
· Инсценировка сказки «Теремок».
Содержание работы с родителями.
· Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
· Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
· Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
· Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
· Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
· Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
· Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
|