Четверг, 09.12.2021, 00:41
Я - Воспитатель
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект по Экологии

М К ДОУ: Никольский детский сад»

                        Экологический Проект

                          В Старшей группе

                        «Огород на окошке».

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=74c7c2473ad2ab170b466afd1087078e-l&n=13

                                   Выполнила:

                                                            Воспитатель:

                                         Шипилова  Виктория Юрьевна .

 

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.

 

Краткая содержание  проекта:

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Продолжительность проекта – 1 месяц

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: фасоль, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян(земля,свет,тепло,вода)деятельности
5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить,углубление,условия).
6. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста
7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.

8. Формировать представление о выращивании растений из семян.
9.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация в там что  дети  мало знают  об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, лейки с водой.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформировать представлений о растениях.

2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Вовлечение в творческую деятельность.

4. Развитие познавательного интереса к природе.

5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

6.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 

Для родителей.

  1. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

I.Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.

 

II. Практический этап



Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх,беседах.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.,
III. этап

Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

Исследовательской деятельности .

Дидактические игры: «Фрукты овощи», «четвертый лишний », «чудесный мешок», «игра магазин».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  2. . В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  3. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  4. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
  5. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  6. . В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Результаты нашего проекта

Категория: Мои статьи | Добавил: Shipilova (26.03.2017)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz