М К ДОУ: Никольский детский сад»
Экологический Проект
В Старшей группе
«Огород на окошке».
Выполнила:
Воспитатель:
Шипилова Виктория Юрьевна .
В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.
Краткая содержание проекта:
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Продолжительность проекта – 1 месяц
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: фасоль, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян(земля,свет,тепло,вода)деятельности
5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить,углубление,условия).
6. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста
7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
8. Формировать представление о выращивании растений из семян.
9.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация в там что дети мало знают об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, лейки с водой.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформировать представлений о растениях.
2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Вовлечение в творческую деятельность.
4. Развитие познавательного интереса к природе.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
6.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей.
- Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
I.Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах.
Сбор информации по тебе совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх,беседах.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.,
III. этап
Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
Исследовательской деятельности .
Дидактические игры: «Фрукты овощи», «четвертый лишний », «чудесный мешок», «игра магазин».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- . В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- . В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Результаты нашего проекта
|