Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Проект: «Мамы разные важны».
Автор: воспитатель:
В.Ю.Шипилова
.
Воронеж 2017г
Цель проекта:
формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.
Задачи проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта:
2 недели. С 13-24 ноября 2017г
Актуальность проекта:
Важным фактором развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членами семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
В беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Расширение сюжетов ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность .
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
2 этап - основной
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГО в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область
|
Содержание
|
Задачи для детей подготовительной группы ДОУ
|
Социализация
|
Сюжетно-ролевые игры:
«Мама дома», «Семья»,
«Мама в магазине»,
дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол».
|
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать семейную принадлежность.
|
Труд
|
Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
|
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
|
Познание
|
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
|
Расширить преставления о труде взрослых
|
Коммуникация
|
Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»
|
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
|
Чтение художественной литературы
|
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»,
М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
|
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
|
Художественное творчество
|
Изготовление открытки на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;
лепка «цветы для мамы раскрашивание раскрасок по теме «Цветы в подарок»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
|
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
|
Фотоколлаж (фотоальбом):
« Моя мама, лучшая на свете »
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, , песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
Изготовление подарков –для мам и бабушек .
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Презентация отчет о проведенной работе .
|