Среда, 24.04.2024, 06:28
Я - Воспитатель
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Картотека Игр

                                                          1

                                             «Мой день»

Также для старших дошкольников подойдет дидактическая игра «Мой день».

Цель игры – обучить детей объяснять, а также доказывать свою точку зрения.

Маме понадобится несколько комплектов карточек, на которых изображены

разные моменты режима (например, сон, обед, прогулка и т.д.).

Расположите их последовательно в соответствии с режимом и объясните

ребенку, почему они выложены таким образом. В виде задания можно

попросить его продолжить ряд или исправить ошибку. Важно, чтобы каждое

свое действие ребенок мог объяснить.

                                                        2

                          «то такое хорошо и что такое плохо".


       Цель:

1.     Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

2.     Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость,

здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот,

плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
       Игровая задача: 
  Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить 

свое   решение.
      Правила игры:
  выражать мимикой свое отношение детям следует только  после

вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
      Демонстрационный материал:
 Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты

о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и

плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят

пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами).

Отвечают на  вопросы воспитателя.

                                  Подвижные игры

                                                1

                ВОЛШЕБНЫЙ КАНАТ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые

материалы и наглядные пособия: канат, мел для обозначения средней линии.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные

стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат,

стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

                                                    2

                       КТО СИЛЬНЕЙ?

Цель игры: развить физическую силу и выносливость, Необходимые

материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю

линию на игровой площадке.

Ход игры

Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны

от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на

свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.

                                                  3

                                           ЛОВИШКИ
 Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Описание: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится

в центре. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят в одной

стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от

ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой.

Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Правила: Выбирается водящий, он же ловишка дети убегают ловишка салит

детей, действовать нужно по сигналу.
Варианты: Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно

выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку,

приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался

неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает

игру и назначает другого водящего.

                                                    4

                                         ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают

зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками,

камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры

зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце

площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы

выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах,

присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель

произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами,

стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место,

где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. 
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова«Волк».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать.

На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков.

                                                      5

                                            КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

в беге, лазании.
Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка,

или на участке.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят. 
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне

комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)
Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя

«ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. 
Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».
 Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель

всё время находится рядом.
 Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

 

                                               6

«СПЯЩАЯ ЛИСА»

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.

Содержание: Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки в норку,

где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях.

По сигналу: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту,

на противоположной стороне площадки). Пойманных лиса отводит к себе в норку.

                                                7

                                 «САМОЛЕТЫ»

Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга,

бегать в разном темпе.

Содержание:  I. Дети бегают по площадке изображая самолеты.

«Самолеты» не должны сталкиваться «ломать крылья». Потерпевшие аварию

подходят к воспитателю,  после ремонта вновь отправляет в полет.

II. Дети  размещаются  на 1-й стороне площадке.

По сигналу самолеты взлетают и летают. По сигналу – заходят на посадку

и возвращаются на аэродром.

                                                 8

Котята и щенята

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята",

они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают

бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!".

В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами,

которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются

на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно

следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по кошачьи" пройти.

                                                  9

                             Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад

через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки,

отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки.

На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают,

резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу

воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает

веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из

болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там,

пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота

и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3

игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть,

если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место.

Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота.

В игре  могут быть и 2 цапли.

       Русские народные подвижные игры

                               1

                                  «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси,

на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка».

Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком,

остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят,

летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?».

«Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой».

«Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через

луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей

(коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек

подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите,

как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда - ров,

который надо перепрыгнуть.

                                         2

                               «У медведя во бору»

Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный

в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий»

находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке,

имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге».

Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей.

Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую

ребята находятся в безопасности – там «медведь»  не имеет права их ловить.

Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться.

От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить

правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает

участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают

нового медведя, и игра начинается заново.

 

                                    3 

  •                                 «Зайка, зайка, попляши»

Среди присутствующих детей выбирается «зайка». Он становится в центр и дети водят

вокруг него хоровод. Зайка грустит и плачет, потому что у него нет морковки,

а дети утешают его и поют ему веселую песенку. После дети находят для зайки морковку,

он становится веселым, выходит в круг и пляшет. Дети хлопают ему в ладоши.

Игра может повторяться два – три раза, если несколько детей хотят исполнить роль «зайки»

  •                                                4
  •                         «Воробьи – попрыгунчики»

Дети становятся в плотный круг, среди них выбирается ведущий. Он будет стоять в центре

круга, и ловить расшалившихся воробьев. Остальные дети, которые изображают воробьев,

должны прыгать вокруг ведущего, как будто воробьи клюют зернышки. При этом тот,

кого ведущий задевает за руку, выбывает из игры. Детям надо быть очень внимательными,

чтобы не попасться и собрать как можно больше «зернышек»

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ

                                      1

                       «Замри»

Цель: развитие внимания и памяти.

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки

хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие

должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то

из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся

продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется

лишь один играющий.

                                             2

              «Кот и мыши»

Средний и младший возраст (в конце года)

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных

представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого

и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения

и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота,

остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут»

в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или

придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются

к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и

начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.

                                         3

Игра «Танец на газетке»

Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие

координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том,

как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает

на развернутый лист газеты. Воспитатель включает музыку, детки начинают танцевать.

Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое.

Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет

станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.

Категория: Мои статьи | Добавил: Shipilova (19.11.2016)
Просмотров: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz