Пятница, 26.04.2024, 10:00
Я - Воспитатель
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад: «Использование игр с математическим содержанием для развития интеллектуальных способностей младших дошкольников»


Развивающие игры математического содержания как средство формирования  интеллектуальных и умственных способностей младших дошкольников

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Эффективное развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить программный материал.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. Умственное развитие – это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идёт накопление знаний, формируется речь, совершенствуются  познавательные процессы, ребёнок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.
            Основными задачами умственного воспитания дошкольников являются: формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи; развитие любознательности и умственных способностей; развитие интеллектуальных умений и навыков; формирование простейших способов умственной деятельности.
            Ребёнок в дошкольные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н. Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобретал много, быстро, что во всю остальную жизнь не приобретал и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние». Задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочения, уточнении, систематизации. Ребёнок должен получить чёткие представления об окружающих предметах, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма).

  Передо мной стоит задача - формировать  интеллектуальные способности младших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания. Способностями в психологии принято называть такие свойства личности, которые создают предпосылки к успешному овладению той или иной деятельностью. Способности проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности. Интеллектуальные способности человека могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственной реакции), критичность (способность объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки и т.д.), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для отыскания правильного ответа), вдумчивость.

Развивающие игры создают свое­образный микроклимат для развития математических представлений до­школьника. Дети учатся анализу, со­поставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, вы­яснению сходства и различия в рас­сматриваемых фактах, развитию уме­ния делать простейшие выводы и обобщения. У ребенка формируют­ся умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообраз­ную совместную познавательную дея­тельность, использовать математиче­ские знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодейство­вать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внима­тельно слушать, объяснять свои дей­ствия при выполнении математических упражнений.

Как и в любой работе, прежде чем начать, необходимо поставить перед собой основные задачи:

  • создать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;
  • развивать детскую самостоятель­ность в решении поставленных задач;
  • формировать геометрическое мышление, графические навыки;
  • развивать память, внимание, во­ображение, наблюдательность;
  • формировать умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
  • формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых;
  • развивать математическое мыш­ление;
  • совершенствовать речь, мото­рику, активизацию словарного запаса;
  • воспитывать аккуратность, береж­ное отношение к играм.

Для успешного решения этих задач в группах должна быть создана соответствующая предметно-развивающая среда. Игровой материал состоит из посо­бий как для одного ребенка, так и для небольшого детского коллектива. Одно из требований к дидактическому мате­риалу — это многообразие игр от про­стого к сложному. Насыщенность игро­вого материала определяют возрастные особенности детей. Основной формой обучения являются игровые занятия с группой детей из 7—9 человек. Боль­шое значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успе­ха для каждого ребенка.

Педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих принципов:

  • от простого к сложному — пред­полагает постепенное возрастание труд­ностей заданий в играх;
  • индивидуальность — предполага­ет учет индивидуальных и психофизио­логических особенностей детей;
  • безоценочность: при проведе­нии всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффек­тивнее поддерживать и поощрять каж­дого ребенка;
  • сотворчество детей и взрослых;

В младшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке.

 Работу с малышами я начинаю с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку («Отбери все синие кубики» и т п.). Пользуясь приемами наложения или приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами групп предметов (множеств). Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; кисточек столько, сколько детей, и т. п.).

Малышей я не учу считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подвожу к усвоению счета, создаю возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Большое внимание в младшей группе уделяю упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объему. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах.  Дети  продолжают  знакомиться  с геометрическими фигурами, учатся  различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Дети  учатся  ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени (правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь).

В моей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: «Сложи узор», «Чудо-дерево», «Сложи квадрат», «Куби­ки для всех», «Геометрическая мозаи­ка», «Лего», пазловые мозаики, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, счетные палочки. Большим подспорьем в развитии элементарных математических представлений служат игры, сделан­ные своими руками: «Назови фигуру», «Узнай на ощупь», «Веселый счет», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Танграм», игры с плоским вариантом блоков Дьенеша («Логические фигуры», «Угощение для медвежат», «Художники», «Магазин»), развивающие игры В. Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Четырехцветный квадрат», «Геоконт». Уни­версальность этих игр в том, что они имеют различные степени сложности, многие из них можно предложить ребен­ку уже с 2—3-летнего возраста. Тем не менее эти игры не теряют актуальности для детей постарше, ведь сюжет игры постепенно усложняется.

Таким образом, отбор развивающих игр осуществлён, исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания, а также данные игры являются актуальными, наиболее приемлемыми для младших дошкольников. В совместной и самостоятельной деятельности используются игры и упражнения на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур силуэтов, образных изображений из определенных частей. Игра осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям.

Подводя итог вышесказанному, хочется особо подчеркнуть, что раз­вивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целост­ном процессе становления личности ребенка. Для формирования умственных способностей младших дошкольников важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и раз­вивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно  развиваться.

Список литературы :

- Аникеева  Н.П. Воспитание игрой. – М., Просвещение, 1987.

- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1984.

- Венгер  Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1989.

- Венгер Л.А. Диагностика умственного развития дошкольника - М., Педагогика, 1996.

- Михайлова З. А. Математика от трех до семи. – СПб:  Детство-Пресс, 1999.

- Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, ТЦ Учитель, 2006.

- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., Педагогика, 1997.

           Приложение 1.

Через игру «Сложи узор» я по­знакомила детей с кубиками Никитина, В сказочно-игровой форме дети при помощи узоров могут сложить до­мики для матрешки, елочку для отдыха в лесу, путешествовать с Волшебницей Природой по временам года. В этой игре хо­рошо развивается способность детей к анализу и синтезу — этим важным мыслительным операциям, используе­мым почти во всякой интеллектуальной деятельности, — и способность к ком­бинированию. Сначала дети могут работать по готовым образцам, а затем при­думать узоры сами.

«Сложи квадрат» — одна из раз­вивающих игр по системе Никитиных. Складывая квадраты из разноцветных фрагментов (кусочков) различной фор­мы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необ­ходимо перевернуть на лицевую сто­рону и сообразить, как из фрагментов одного цвета сложить квадрат. То есть в процессе игры ребенок знакомит­ся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразитель­ности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей.

«Чудо-соты» — развивающая игра-конструктор из серии «Чудо­головоломки». Она позволяет знакомить детей с цветом, формой, величиной: «Разложи детали по цвету» (группи­ровка деталей конструктора по цвету); «Найди все треугольники, квадраты...» (группировка по форме); «Найди ма­ленькие треугольники...» (группировка по величине). Для развития тактильно­осязательных анализаторов и операций мышления можно предложить ребенку с закрытыми глазами отыскать гео­метрические фигуры разной величины.

Эта игра способствует хорошему развитию конструктивных навыков. Здесь возможны варианты: «Собери игру», «Сделай башню», «Сделай поезд или дорожку»... Ребёнок собирает из деталей конструктора заданные модули (соты), конструирует предметные формы по схемам, придумывает и складывает свои предметные формы, сюжетные картины.

Игра «Прозрачный квадрат» разви­вает сенсорные способности (восприя­тие формы, цвета, величины), знакомит детей с геометрическими фигурами, их элементами, соотношением целого и части. Развивает конструктивное умение составлять различные предметы и узоры из геометрических фигур.

Игра «Прозрачная цифра» также развивает сенсорные способности (восприятие цвета, знакомство с рас­положением предметов в пространстве), учит детей ориентировке в простран­стве, знакомит с цифрами, обучает счету.

Блоки Дьенеша — это универсаль­ный дидактический материал, позво­ляющий успешно решать следующие задачи математического содержания:

• ознакомление детей с геометриче­скими фигурами и формой предметов, размером, цветом, толщиной («Найди клад», «Помоги муравьишкам», «Угадай­ка», «Необычные фигуры», «Автотрасса», «Где чей гараж?»);

• развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифи­цировать, обобщать, абстрагировать, («Дорожки», «Домино», «Найди пару», «Поймай тройку», «Засели домики», «Угадай фигуру», «Построй дом» и т. д.).

 Палочки Кюизенера являются свое­образной «цветной алгеброй». С помо­щью них ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотноше­ния: чередование полосок — в чис­ловую последовательность, сочетание полосок в узоре — в состав числа. С помощью сопоставления узоров (ков­риков) выводятся свойства чисел (чем больше число, тем больше вариантов его разложения); решаются «цветные» уравнения (сумма и разность находятся через подбор неизбежного из сово­купности цветных полосок). При этом ребенком не только «считываются» готовые конфигурации, но и создаются самостоятельно, по условиям.

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал, Однако их многообразные конструктив­ные возможности позволяют форми­ровать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возмож­ности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоя­тельности. Как из квадрата получить 2 треугольника, а из 8 палочек постро­ить 2 квадрата? Как переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? И пальчики работают. Ведь мелкая моторика у детей развита еще слабо, а так хочется построить глубокий колодец, да еще постараться, чтобы он был ровный, не развалился. Не сразу такой получится, много усилий и стараний надо приложить.

Развивающие игры математического содержания я использую не только на занятиях. Например, во время уборки игрушек предлагаю мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, боль­шие — под стеллаж, а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких. Проверяю, как дети выполнили задание. Спрашиваю, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины? Предлагаю им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем... Спрашиваю, каких игрушек больше, как узнать?

Предлагаю  ребятам на прогулке посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки; у собаки (кошки) 2 глаза, 2 уха. Спрашиваю у детей, чего у них по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.

Предлагаю детям сделать из мо­крого песка пирожки с помощью фор­мочек разного размера. Вместе сравниваем их по величине. Находим одинаковые. Спрашиваю, сколько каких пирожков? Каких пирожков больше, меньше?

Собираем вместе опав­шие листья в небольшие букеты. Затем предлагаю детям отгадать, в каком букете больше листьев, и обосновать свой ответ.

 Рисую на песке палочками ши­рокие и узкие дорожки. Предлагаю детям перепрыгнуть через них. Спрашиваю, через какие дорожки легче пере­прыгнуть. Почему?

 Беседую с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода (дождь, сыро, небо серое).

Во время сбора детей на прогулку спрашиваю, у кого из них самый длинный шарф, а у кого — самый короткий; у кого — длинный и широкий, у кого — короткий и узкий. Как это узнать?

Предлагаю детям нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (косынка, балалайка, горка, дорожный знак).

В свободное время рассказываю де­тям о больших и маленьких животных. Для этого заранее подготавливаю в группе выставку картинок с изображением этих животных. Те, кто умеет считать, считают животных. Спрашиваю, сколько у животных лап, ушей, хвостов.

Даю детям набор одинаковых куби­ков и предлагаю построить из них два гаража: один для грузовика, другой для легкового автомобиля. Уточняю, какой гараж надо построить для грузовика, а какой — для легкового автомобиля. Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины). Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков? Проверяю, понимают ли дети зависимость между размером гаражей и количеством использованных кубиков.

Во время сервировки столов спрашиваю, какой посуды больше: чашек или блюдец, ложек или чашек и т д.

Уточняя представления детей о ве­личине предметов, можно поговорить о том, кто из детей в группе самый высокий. Дети по двое встают затылок в затылок, а остальные определяют, кто из них выше.

Выкладываю на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, один еще короче, два самых коротких) и даю задания: «Выбери самый длинный карандаш»; «Выбери карандаши поко­роче»; «Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине»; «Разложи ка­рандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий». Когда дети выбирают самый длинный и самый короткий карандаши, они должны обратить внимание на то, что самых длинных карандашей два (столько же, сколько и самых коротких). Дети заметят это, если будут пользоваться уже знакомым способом измерения - наложения и приложения. (Для этого упражнения можно предложить детям цветные палочки Кюизенера.)

Приложение 2.

                                   Перспективный план на 2014-20145год.

 Сентябрь

 

 

 

 

 

 

1. Игра «Что там?»

Цель: закрепить умение устанавливать соотношение 3х предметов по величине

2. Игра «Соберём башенку»

Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине

 

1. Игра «Почини коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2. «Малина для медвежат»

Цель: формировать представление равенства на основе сопоставления 2х групп предметов, активизировать в речи слова «Столько, сколько, поровну, одинаково»

1. «Подбери листья, которые похожи на треугольник, овал».

Цель: закрепить восприятие геометрических форм, подбирая листья деревьев различной формы.

2. «Подбери дорожки к домикам»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

 

 

1. «Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2. «Бабочки и цветы»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизир. в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

 

 

Октябрь

1. Игра «Веселые бусинки».

Цель: развивать мелкую моторику,  обучение основным цветам.

2. «В лес за грибами»

 Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

1. «Домики для медвежат».

Цель: Развивать умение сравнивать 2 предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой - маленький».

2. «Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

1. Игра «Что в мешочке?».

Цель: формирование опыта различения предметов контрастных размеров, форм.(шар, куб и т.д.).

2. «Сбор урожая»

Цель: Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

1. «Мостики для зайчат»

Цель: Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

2. Игра «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

 

 

 

1. Игра «Почини коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2 Игра со «Змейкой». «Цветовые фигуры» (по рисунку).

Цель: развитие пространственного воображения, анализа и синтеза.

 

 

1. Упражнение «Большой - маленький»

Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой - маленький.

2. Вышивание шнурком (игра « Шнур-затейник»).

Цель: развитие моторики, пространственных отношений

 

 

 

Грузовик привёз кубики»

Цель: закреплять знания основных цветов.

2. Игра «Волшебная коробочка»

Цель: развивать мелкую моторику,  обучение основным цветам.

 

 

1. Упражнение «Длинный - короткий»

Цель: Учить подбирать и сравнивать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «длинный- короткий».

2.дид. игра «Цвет и форма»

Цель: закрепить знания детей  цвете и форме.

 

декабрь

1.Игра «Угостим белочек грибочками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

2. «Мишка и Мишутка»

Цель: различение предметов по величине.

 

1.Игра «Веселые бусинки».

Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета.

2.Игра «Волшебная коробочка»

Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета

1.Игра со «Змейкой». «Цветовые фигуры» (по рисунку).

Цель: развитие пространственного воображения, анализа.

2.Развивающая игра «Сложи узор».

Цель: придумывание новых узоров, руководствуясь схемой, алгоритмом

1.Дидактическое упражнение «Украшаем елочку».

Цель: развитие умения читать кодовое обозначение геометрических фигур, выявлять и абстрагировать свойства.

2. Игра «Башня из кубов»

Цель: учить сравнивать несколько объектов по величине(меньше, ещё меньше) и располагать их по убывающей величине.

                январь

1.Развивающая игра «Сложи узор».

Цель: развитие аналитико-синтетической деятельности, придумывание новых предметных форм.

2. «Что ты достал?

Цель: закрепить знания детей геометрических  форм.

1.«Игры-головоломки с Чудо - цветиком».

Цель: Конструирование заданной формы, соотношение целого и части.

2. «Строим дом»

Цель: формировать опыт различения  предметов контрастных размеров активно использовать  игрушки, имеющие выраженную форму сенсорных – геометрических эталонов – шар, куб.

 

1.Игра «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

2. «Угости мышек чаем»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

 

 

1.  Игры-головоломки со счетными палочками.

Цель: преобразование геометрических фигур

2. «Угадай фигуру»

Цель: закрепить знания детей  о форме.

февраль

1.Знакомство с «Прозрачным квадратом».

Цель: раскладывание на группы по двум-трем свойствам (классификация).

2. Игры с пособием «Разноцветные веревочки» (на коврографе).

Цель: выкладывание геометрических фигур из веревочек разной длины, развитие наглядно-образного мышления.

 

1.Игры с пуговицами.

Цель: выбрать пуговицы с четырьмя «ушками» в одну коробочку, а с двумя «ушками» - в другую.

2. Конструирование из четырехцветного квадрата Воскобовича.

Цель: развитие последовательности выполнения игровых действий для получения новых предметов.

1 Логическая игра с карточками (блоки Дьенеша).

Цель: анализ группы фигур, выделение и обобщение признаков.

2. Логическая игра «Необычные фигуры» (блоки Дьенеша).

Цель: развитие умения абстрагировать, выполнять цепочки действий.

1. Развивающая игра «Танграм».

Цель: развитие умения анализировать простые изображения, действовать по условию-образцу.

2.Игры с пуговицами

Цель: сложить в одну коробку красные пуговицы, в другую - зеленые, в третью - белые, в четвертую - черные, в пятую - желтые, в шестую – синие

Категория: Мои статьи | Добавил: Shipilova (19.11.2016)
Просмотров: 1345 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz